Prezidenţiale 2020 | ADEPT | Chişinău 2018 | Găgăuzia 2016 | Prezidenţiale 2016 | Locale 2015 | alegeri.md | avere.md
Preşedintele Partidului Comuniştilor din Republica Moldova, Vladimir Voronin, a avut, marţi, 27 noiembrie, o întrevedere cu ambasadorii acreditaţi la Chişinău.
În cadrul întrevederii s-au discutat situaţia actuală din ţară, precum şi problemele social-economice şi politice din Moldova.
Vladimir Voronin a menţionat probleme create de actuala guvernare, începând de la alegerea Preşedintelui Moldovei, închiderea postului de televiziune NIT, interzicerea simbolurilor sovietice, terminând cu “trecerea la demontarea sistemică a tuturor structurilor democratice din Moldova”.
De asemenea, preşedintele PCRM a prezentat argumentele formaţiunii pe care o conduce privind necesitatea aderării Moldovei la Uniunea Vamală Rusia — Belarus — Kazahstan. La aceeaşi întrevedere, Voronin a menţionat şi despre acţiunile actualei guvernări de a scoate de pe câmpul politic formaţiunea pe care o conduce.
“Partidul Comuniştilor nu se atribuie formaţiunilor politice care părăsesc smerite scena politică sub presiunea unei mediu politic extern atât de agresiv, care pleacă capul cuminte în faţa acelor autorităţi criminale ce au preluat abuziv puterea în ţară”, a încheiat Vladimir Voronin discursul ţinut în faţa ambasadorilor acreditaţi în Moldova.
Уважаемые дамы и господа,
Я приветствую вас, в нашем партийном офисе и сразу хочу сказать, что мое краткое выступление не будет содержать жалобы или указания на двойные стандарты в оценке международными миссиями всего того, что происходит в Республике Молдова. Этап, когда мы наивно апеллировали к международному общественному мнениями в лице европейских структур и организаций, уходит в прошлое. Это мнение нам известно и, судя по всему, оно в ближайшее время не будет скорректировано. Мы уже выяснили: то, что подлежит безоговорочному осуждению в самом Европейском союзе, в Молдове находит весьма эмоциональную поддержку со стороны всех международных миссий и организаций. Почему это происходит? — Можно выдвигать самые различные версии, но, как мы уже поняли, это — не вопрос плохой информированности европейских дипломатических миссий. Поэтому, чтобы не тратить время, я предложу вашему вниманию наше видение эволюции тех в целом разрушительных процессов, которые в ближайшее время проявятся в самой полной мере.
Первое. Тот государственный антидемократический переворот, который фактически произошел 16 марта 2012 года, когда под конвоем полиции и за железным ограждением вокруг Парламента был незаконно избран глава молдавского государства, принимает сегодня все больший размах.
Уже через двадцать дней после этого, 5 апреля власть закрывает телевизионный канал NIT. Формальная и далекая от категоричных оценок реакция европейских и международных структур на закрытие оппозиционного телеканала развязала правящему Альянсу руки для дальнейших преступлений против демократии и гражданских свобод. Девять месяцев, как этот канал лишен права на вещание. И уже есть все основания полагать, что этот срок продлится до самого финала правления установившегося режима. Эпизодическая критика в адрес молдавских властей со стороны отдельных представителей ЕС по данному поводу, которая иногда звучит в тиши правительственных кабинетов, уравновешивается бурными и прилюдными аплодисментами со стороны тех же персон в адрес Альянса. Всем уже ясно, что политическая ангажированность молдавского Суда в данном вопросе не только не осуждается, а воспринимается с позиции некоей “политической целесообразности”.
Точно также введение парламентским большинством запрета на советскую и коммунистическую символику оказалось еще одним тестом на вседозволенность режима, который был пройден успешно.
После этих, так сказать, предварительных мероприятий режим перешел к системному демонтажу всех действующих демократических структур в Молдове. Авангардом этого процесса является криминальная политическая корпорация, которая по иронии судьбы именуется Демократической партией. Именно этой структуре отведена роль своеобразного “ледокола”, разрушающего все действующие механизмы правового государства — от судебной системы до силовых структур, от системы демократических выборов до гражданских свобод. Всем известно, что именно эта криминальная корпорация, опираясь на беспрецедентный по масштабам подкуп избирателей, чиновников, политиков, сегодня фактически поставила крест на электоральной демократии в Республике Молдова. Все последние прецеденты — от выборов в Гагаузии до местных выборов в ряде населенных пунктов Молдовы — демонстрируют одну и ту же технологию, применяемую этой партией: массированный подкуп избирателей, а также запугивание, осуществляемое с опорой, как на силовые органы, так и на криминальные структуры.
Нам до конца не понятно, что лежит в основе того молчаливого внутриполитического и внешнеполитического “консенсуса”, который существует в отношении действий этой, так называемой демократической партии. Но в любом случае уже ясно, что демократических выборов в Республике Молдова больше не будет. Будущие выборы уже украдены. И это — не фигура речи. Это реальность, о которой уже с озабоченностью говорят, в том числе, отдельные представители партий, входящих в Альянс. Я не хочу сейчас говорить о рейдерских атаках, о демонстративной коррупции, о выживании из Молдовы крупных международных инвесторов. Обо всем об этом вы знаете не хуже меня. И эти темы в любом случае лучше раскроют международные судебные инстанции. Не буду я сегодня говорить и о готовящихся попытках изменить Конституцию Молдовы. Тут также все очень ясно: мы имеем дело лишь с одним из следствий запущенного маховика антидемократического переворота, переворота, который нуждается в новой легитимности, в своем правовом оправдании.
Но общая атмосфера в Молдове выражается одной простой формулировкой. Сегодня Республика Молдова — это “захваченное государство”. Причем уже существующее со всей отягчающей симптоматикой — от ксенофобии до неонацизма. Достаточно напомнить случай с учителем-изувером из Бельц, уволенным с работы не за свои человеконенавистнические взгляды, а по возрасту, с выходом на пенсию. Хочу напомнить и о так называемых легионерских, унионистских маршах, которые проходят и через несколько дней вновь пройдут в Молдове при явной организационной и идейной поддержке властей.
Вывод: в Республике Молдова осуществляется целенаправленное банкротство демократической системы. Так же, как в случае с целенаправленным банкротством экономических структур, подобные действия осуществляются только с целью ликвидации или перепродажи. В нашей ситуации мы видим путь осознанной ликвидации молдавской государственности. И с нашей точки зрения, те, кто не хотят этого видеть являются в лучшем случае соучастниками этого процесса. А в худшем — его вдохновителями.
Второе. Все эти процессы в значительной степени отражаются на процессе приднестровского урегулирования. Именно в контексте этой проблемы наиболее отчетливо видна вся патология сложившейся ситуации. Рукоплескания в адрес “футбольной дипломатии” поутихли и мы видим, что вся логика урегулирования теперь переместилась от идей реинтеграции Молдовы в сторону сценариев “цивилизованного” развода страны.
Понятно, что в ситуации, когда три четверти населения Республики Молдова осуждает путь, по которому идет страна, трудно ожидать позитивной реакции на предложения о воссоединении со стороны жителей Приднестровья. Когда Кишинев проводит политику государственной капитуляции, а захват и ликвидацию демократической системы называет европейской интеграцией, сложно ожидать конструктивности не только от Приднестровья, но и от Российской Федерации.
И совершенно логично, что именно сейчас столь популярны в экспертной и политической среде наших западных коллег, вовлеченных в приднестровскую тему, идеи урегулирования по модели Кипра. То есть, фактического отказа от Приднестровья, с провоцированием его последующего международного признания. Мы знаем, что некоторые “политтехнологи в штатском” уже планируют провокации в зоне безопасности. Цель этих провокаций — формирование новой, рукотворной напряженности на Днестре, создание непроницаемой границы по Днестру, превращение Бендер в молдавский “Ольстер”. Нет нужды говорить о том, что в такой ситуации, да еще в условиях “захваченного государства” произойдет не просто окончательный раздел Молдовы на части, но и быстрая ликвидация молдавской государственности. Быть может, именно поэтому сегодняшние действия вышеупомянутой криминальной корпорации с таким энтузиазмом поддерживаются соседней Румынией. Хотя не стоит забывать, что неформальным лидером и генеральным “инвестором” этой корпорации является гражданин Румынии.
Если сегодня уважаемые коллеги приведут контраргументы по данному поводу, я буду весьма признателен. Если сегодня представители ЕС успокоят нас, что введение режима глубокой свободной торговли с Европейским союзом не приведет к установлению границы по Днестру, мы снимем камень со своей души. Если сегодня будут представлены аргументы в пользу того, что легионерские марши в молдавских городах содействуют приднестровскому урегулированию, то мы, обещаю вам, глубоко задумаемся над качеством своих аналитических выводов.
А пока наш вывод более чем неутешителен. Как мы и предсказывали ранее: действующий переговорный формат работает исключительно над механизмом ликвидации предпосылок приднестровского урегулирования на основе территориальной целостности Республики Молдова в границах на 1 января 1990 года.
Третье. Вы знаете, что Партия коммунистов достаточно категорично выступает за вступление Республики Молдова в Таможенный союз России-Беларуси и Казахстана. Наши аргументы экономического порядка были широко представлены общественности, в том числе с парламентской трибуны. И никаких внятных контраргументов молдавское общество не услышало.
Но сегодня я хочу сделать акцент на аргументах сугубо политического свойства.
Интеграцию на Востоке мы воспринимаем не сквозь призму ностальгии по временам СССР. Для нас Таможенный союз — это применение позитивных идей и опыта в том числе европейской интеграции в целях скорейшей модернизации Республики Молдова.
Интеграцию в Таможенный союз мы рассматриваем как один из эффективных и прочных механизмов достижения Молдовой территориальной целостности и гражданского единства. Для всех очевидно, что именно этот путь позволит стране объединиться. Если отбросить искусственные геополитические фобии, то народ Республики Молдова нуждается не в пропагандистских страшилках об исторической и цивилизационной неполноценности народов Евразии, а в активном международном содействии этому процессу.
Интеграцию в Таможенный союз мы рассматриваем как надежный инструмент и эффективную гарантию сохранения и развития молдавской государственности. Все прочие гарантии на поверку оказались лишь питательной средой распада государственных и демократических институтов Молдовы, инструментами криминального захвата страны.
Нам очень интересно было наблюдать, когда критика стран Таможенного союза, как некоего вместилища авторитаризма и всех существующих антидемократических пороков, сопровождалась запретом правящего большинства на проведение референдума по вопросу о присоединении к этой интеграции. Так называемые демократы отказали народу в праве на принятие своего суверенного решения. Таким образом, идея присоединения к Таможенному союзу стала в Молдове частью борьбы за демократию и восстановление народом своего суверенитета.
И последнее. Партия коммунистов не относится к числу тех политических формаций, которые покорно покидают политическую сцену под давлением столь агрессивной внешнеполитической среды, которые смиренно склоняют голову перед лицом тех криминальных авторитетов, которые захватили власть в стране.
На этот сценарий не следует рассчитывать никому. Наши политические действия, как и прежде, будут нацелены на скорейшее отстранение от власти незаконного правления. Формы и методы на этом пути могут быть разными. Они будут зависеть от самых различных факторов и текущей ситуации. Но в главном они будут опираться исключительно на демократическую волю и патриотизм большинства молдавского народа.
Спасибо за внимание.
Sursa: www.pcrm.md