Кишинэу 2018 | Гагаузия 2016 | Президентские 2016 | Выборы 2015 | Башкан 2015 | Гагаузия 2012 | partide.md
Желания видеть на приднестровском посту хоть кого-то, но только не Игоря Смирнова приводят время от времени к появлению информационной волны в молдавских и иных СМИ.
Последняя «сенсация» — материал под заголовком «Лидер Приднестровья идет против течения», опубликованный 28 января в российском издании «Коммерсант». Суть статьи: Москва, разочарованная неуступчивостью Смирнова, нашла себе нового фаворита в лице спикера Верховного Совета ПМР.
Эту тему подхватили в Молдове. Но сообщается как о свершившемся факте. Вот-вот, чуть ли не завтра Шевчук станет главой Приднестровья.
Однако самому Евгению Шевчуку об этом неизвестно. Постоянно говорят, что он посещает Москву, что фактически решает все вопросы во взаимоотношениях с РФ. Но давайте посмотрим реально. Стал ли меньше гостить в Москве Смирнов? Или может Валерий Лицкай не покидает Тирасполь уже давно? Нет. Как совершали вояжи, так и продолжают.
Указывают на то, что сын Игоря Смирнова — Олег Смирнов, возглавляющий Приднестровскую Патриотическую Партию, заключил соглашения с российской партией «Справедливая Россия», а Евгений Шевчук, возглавляющий «Обновление» — заключил похожий договор о сотрудничестве с «Единой Россией». Мол, почувствуйте разницу — кто кого сильнее.
Но это же не значит, что Смирнов не встречается с представителями «Единой России», которые нынче власть! Российское руководство имеет дело, прежде всего с Приднестровьем в целом, не персонифицируя особо — Шевчук или Смирнов.
Существуют ли между ними конфликт? Да, существует. И сам Шевчук в другом интервью тому же «Коммерсанту» об этом говорит не скрывая. Но из этого не делается сенсации. Нормальные взаимоотношения.
Неужели, если следовать логике поднятой шумихи, у Шевчука и силы, стоящей за ним, мало власти? Отнюдь нет. Немало. Он так же встречается, как и Смирнов, с иностранными послами, так же как и Смирнов стоит на трибуне 2 сентября во время очередного празднования Дня Республики. Его риторика относительно общения с представителями кишиневской власти — не менее категорична, чем у Смирнова и требует он в принципе того же, что и глава Приднестровья — выполнения ранее достигнутых/подписанных договоренностей, равноправия сторон на переговорах, в общем, обычные приднестровские условия.
Или может у тех, кто поднимает эту волну, уверенность необычайная в том, что Евгений Васильевич в любом случае лучше Игоря Николаевича? Или этими материалами пытаются вбить клин между ветвями власти?
Но ведь и не искушенному в политике приднестровской человеку ясно, что по принципиальным вопросам, а именно, прежде всего взаимоотношениям Тирасполь-Кишинев — позиция едина. Шевчука на пост спикера Верховного Совета выбрала мажоритарная фракция «Обновление», фактическое представительство всем известного «Шерифа». А у этой корпорации далеко не самые лучшие воспоминания о работе с Кишиневом. И положение свое эти представители экономической элиты получили в Приднестровье — конечно же, не благодаря политике молдавских властей. Неужели не ясно, что этих людей будет очень сложно убедить, что в молдавских условиях (объединении) им будет жить много лучше. Лучше, чем сейчас? Да и так все недурственно. А капитал преумноженный, можно разместить в более спокойных регионах, где простора больше и экономическая политика более предсказуемая. Например, на той же Украине.
Евгений Васильевич, прежде всего, менеджер, выросший в условиях Приднестровья, видевший, а в последнее время принимавший активное участие в приднестровской политико-экономической жизни. Он представитель той силы, которая очень осторожна и без должной поддержки вряд ли пойдет на какие-то кардинальные перемены.
Тогда зачем же такая шумиха вокруг Шевчука? Чтобы Смирнов хуже спал или выходные работе посвящал?
Или все-таки убежденность: «Кто угодно — только не Смирнов!»